Всё Об Аккумуляторах
Главная Обслуживание и ремонт ПОДЛИННО НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, ХОРОШО ЛИ ЭТО? Часть 1

ПОДЛИННО НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, ХОРОШО ЛИ ЭТО? Часть 1

 автомобильный  аккумулятор Что аккумуляторы автомобильные существуют обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми, известно большинству автовладельцев, а для тех, кто такого не знает и решил приобрести новенькую аккумуляторную батарею, это окажется первым, что им растолкуют в всякий торговой точке, реализующей автоаккумуляторы в розницу. ОДНАКО чем обусловлена степень обслуживаемости разных типов автомобильных аккумуляторов?
Ответить на данный вопрос затрудняются и иные продавцы, тем не менее и действительно конструктивно автоаккумуляторы не крепко изменились с тех пор, как моторы автомашин начали запускать не "кривым", а электрическим стартером. Как и в былые времена, аккумулятор, будь она обслуживаемой либо необслуживаемой, представляет собой комплект пластин из разнородных материалов, которые размещены в емкость с раствором h2so4, закрытую крышкой с плюсовым и минусовым итогами.
А все дело в открытом еще в средние столетия принципе, на котором основана работа всякого авто аккумулятора, - между примерами из 2-х различных металлов, погруженных в кислый раствор, появляется напряжение, и если пластины присоединить проводниками к покупателю, то по проводникам потечет электричество, а в емкости с металлическими примерами и раствором, называемым электролитом, начнется химическая реакция. Остается постоянным принцип - не исключительно изменяется и конструкция.
Однако подвижки происходят, однако не столько в устройстве, сколько в спецтехнологиях, и самое значительное новшество последних лет - происхождение аккумуляторных батарей, изготовленных по спецтехнологии AGM. Часто такие батареи называют гелевыми, причем бесполезно - никакого геля в них нет. Правда, нет в них, как кажется на 1-й взор, и электролита в обычном его понимании. Во каждом случае, жидкий электролит в аккумуляторах AGM невооруженным глазом, как в случае с традиционными батареями, ни за что не увидишь. В остальном - то же чередование пластин позитивных и негативных электродов с сепараторами между ними, упакованное в корпус с крышкой.
Однако, собственно говоря, с упаковки пластин и сепараторов начинаются отличия между обыкновенными аккумуляторами и AGM. В типовые батареи пластины укладываются с зазорами, электролит заливается в пространство, оставшееся свободным. А в автоаккумуляторы AGM электроды и сепараторы упакованы настоль плотно, что, как говорится, комар носа не подточит. Размести данный "бутерброд" в корпус обыкновенной батареи, корпус дословно расперло бы во все стороны. Следственно "ящик" автомобильного аккумулятора AGM схож на обыкновенный лишь наружно, однако изготовлен он из свыше крепкого пластика, а изнутри еще и укреплен особыми ребрами, придающими корпусу жесткость. Ну и самый увлекательный вопрос - где же в AGM электролит, тот, что в обыкновенных аккумуляторах заполняет зазоры между электродами, чай без него трудиться батарея не способна конечно,?
Отгадка кроется в расшифровке сокращения AGM - Absorbed Glass Mat. Другими словами, своим наименованием спецтехнология обязана некоторым абсорбирующим прокладкам из стекла, а вернее - из стекловолокна. И такими прокладками в аккумуляторах AGM являются сепараторы. Составляющие сепараторы волокна образуют мелкопористую конструкцию, которая аналогично губке впитывает и удерживает электролит. Но электролит должен контактировать с электродными пластинами, и это поясняет, для чего начинка в аккумуляторах AGM так плотно сжата.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: