Всё Об Аккумуляторах
Главная Обслуживание и ремонт ГЕНЕРИРУЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Часть 2

ГЕНЕРИРУЕМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. Часть 2

 автомобильный  аккумулятор Причины и знаки
Когда контрольный индикатор вообще не загорается, однако тахометр функционирует в обыкновенном порядке, генератор исправен, а поводом неполадки может оказаться отказ самого индикатора либо обрыв в цепи его питания. Если контрольная лампа не гаснет после запуска мотора, однако к тахометру вновь-таки никаких жалоб не предъявишь, то неисправность следует искать в цепи зарядки автомобильного аккумулятора. А вот когда лампа продолжает гореть во время работы двигателя либо мигает, и, соответственно, стрелка тахометра при этом лежит на нуле либо хаотично двигается (вообще-то в порядке поступления задач кое-что тут нужно бы переставить местами, так как все традиционно начинается с мигания лампы и дерганья стрелки), то проблема определенно связана с генератором. В лучшем случае, если ремень привода генератора еще сам не поспел напомнить об этом свистом, придется проверить и при необходимости отрегулировать его натяжение. Здесь важно не переусердствовать. Непомерное натяжение ремня нагружает передний подшипник ротора генератора, сокращая срок его службы. Допустим, разумеется, и обрыв ремня. Тем не менее когда к состоянию и натяжению ремня не придерешься, генератор придется ремонтировать. Из всех допустимых причин отказа генератора особенно возможными являются нарушения в работе щеточного узла. Что это за узел? Это подвижное электрическое соединение, через которое подается напряжение на обмотку возбуждения ротора. Состоит оно из контактных колец, вращающихся совместно с ротором, и щеток, которые с поддержкой пружин прижимаются к контактным кольцам. От того что контакт - подвижный, а ротор генератора, вообще говоря, вращается в 2-3 раза стремительней, чем коленвал мотора, то износ трущихся друг о друга щеток и колец абсолютно обычное явление.
Отслеживать его доводится в среднем через каждые 60-120 тысяч км пробега в зависимости от модели генератора и качества щеток, использованных для замены. Щетки первыми выходят из строя, и сделано это специально для совершенствования ремонтопригодности генераторов. Замена контактных колец связана с ремонтом ротора, а это трудоемкая и дорогостоящая процедура. Щетки же сами по себе компоненты - копеечные, и заменить их несложно. Умельцы традиционно справляются с данной задачей за час-полтора и берут за работу и новые щетки 15-20 у.е. Щетки, к слову, рекомендуется менять, когда их высота уменьшится до 7-8 миллиметров, не дожидаясь сигнала контрольной лампы. По мере истирания щетки возрастает длина пружины в щеткодержателе и соответственно уменьшается сила, с которой щетка прижимается к контактному кольцу. Это содействует искрению в контакте и повреждению контактного кольца. Если в целях экономии будете менять щетки независимо, непременно обратите внимание на состояние колец. Как о том говорилось, их износостойкость подбирается так, чтобы кольца могли вынести несколько замен щеток.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: