Всё Об Аккумуляторах
Главная Авто статьи Каким должно быть напряжение и зарядный ток при восстановлении необслуживаемых АКБ

Каким должно быть напряжение и зарядный ток при восстановлении необслуживаемых АКБ

Зарядка аккумуляторов необслуживаемого типа требует специальных условий и зарядных устройств. Все АКБ этого типа чувствительны к перепадам напряжения. Поэтому важно при подзарядке использовать напряжение до 14,5-14,8 Вольт. В этом случае исправный источник питания будет принимать ток, регулируемый с учетом его внутреннего сопротивления. Причем тут есть важная особенность, в начале цикла ток заряда будет наибольшим, а затем начнет постепенно снижаться. В этом и заключается принцип работы автоматических ЗУ, например, зарядное Шторм 2. Как только ток упадет до 200 мА зарядка остановится.

Если же в процессе работы зарядное устройство превысит предельно допустимое значение напряжения, то вода, входящая в состав электролита, начнет активно разлагаться. В случае с необслуживаемыми АКБ это опасно, так как вы не сможете визуально определить момент «кипения» электролита. А при перезаряде велик риск выхода источника питания из строя. И потом вернуть такую батарею в рабочее состояние не получится.

Очень важно также наличие ограничения зарядного тока в зарядном устройстве. Оптимальным показателем для восстановления емкости является 10% от номинала. Поэтому заранее при выборе ЗУ уточните, есть ли у прибора функция плавной регулировки зарядного тока.

Комментарии

Добавить комментарий


Имя (обязательно)
E-mail
:D :lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:
 Подписаться на уведомления о новых комментариях
Введите результат опреации: